ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения:
о специально оборудованных учебных кабинетах
Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает реализацию требований ФГОС и реализацию образовательных программ в полном объёме.
Все школьные кабинеты имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые пастельные тона. Площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения.
Классы оснащены достаточным количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения, разработаны адаптированные основные образовательные программы.
  • по индивидуальному учебному плану,
  • при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В школе имеются оборудованные кабинеты для занятий со специалистами:
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Школьные здания располагают оборудованными кабинетами для проведения практических занятий, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • кабинет логопеда;
  • кабинет педагога-психолога.
В библиотеке школы инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, выбрать и зарегистрировать на свой читательский билет, необходимую литературу, оформить возврат взятой на дом литературы в читальном зале с помощью сотрудников библиотеки.
Кабинет оснащен современным техническим и программным оборудованием.
о библиотеке, приспособленнОЙ для использования инвалидами и лицами с оВЗ
Более подробную информацию о библиотеке в нашей школе вы можете прочитать, перейдя по ссылке
www.forum-school.ru/library
Входы на стадионы, волейбольные/баскетбольные площадки позволяют инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно использовать данные спортивные объекты.
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с оВЗ
В школе используются следующие средства обучения и воспитания:
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с оВЗ
В логопедических кабинетах имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной и письменной речи, настенные зеркала и индивидуальные зеркала для проведения артикулярной гимнастики, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр, компьютерные логопедические программы, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста и с детьми начальных классов.
Кабинеты педагогов-психологов оборудованы разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы, световыми столами для рисования песком, тактильными игровыми дорожками.
  • печатные (учебники и учебные пособия, словари, художественная литература, хрестоматии, и т.д.);
  • визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии; карты по истории, картины по русскому языку, литературе, портреты по всем учебным предметам, натуральные объекты по биологии, модели, муляжи по биологии, математике, физике, лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;
  • механические визуальные приборы: микроскопы;
  • аудиальные (слуховые): магнитофоны, музыкальные центры;
  • аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы;
  • средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивные доски.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в том числе. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для свободного перемещения внутри здания установлен лестничный подъемник. Лестничные пролеты оборудованы широкими дверями с дополнительными створками, площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения. В каждом здании имеется специальная туалетная комната.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы.
  • входы в школу оборудованы пандусами с поручнями;
  • у пандуса, на крыльце перед центральным входом имеется кнопка вызова сотрудника для оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ;
  • на ступеньках имеется желтая полоса для слабовидящих людей;
  • на входных дверях, а также внутри здания имеется желтый круг – предупредительный знак для слабовидящих людей.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе не практикуется.
Столовая расположена на 1 этаже. Входы в столовую оборудованы расширенными дверными проемами с дополнительными створками. Перед обеденными залами столовых оборудованы зоны, где имеются умывальники с подачей воды.
о специальных условиях питания
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» Школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
о специальных условиях охраны здоровья
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Школе функционируют медицинские кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул.
Все спортивные залы оснащены необходимым оборудованием и инвентарем, открытые спортивные площадки позволяют заниматься легкой атлетикой, футболом, волейболом (баскетболом), ОФП. В школе функционирует психолого-педагогический консилиум, работают специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель - дефектолог, социальные педагоги. Проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни.
  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В Школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база Школы оснащена для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ:
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с оВЗ
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
  • электронной почтой;
  • доступом к информационно-коммуникационной сети Интернет;
  • доступом к официальному сайту.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с оВЗ
В учебных кабинетах школы во время всех занятий, в том числе и в кабинетах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
  • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
  • интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;
  • МФУ;
  • ноутбуки ученические;
  • парты-конторки.
В школе нет общежития, интерната.
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В школе нет общежития, интерната.
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с оВЗ